Куркова Наталья Игоревна, воспитатель детского сада
Авторское пособие «Волшебная рамка»Работая воспитателем на группе для детей с ТНР ипонимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачиучебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы,я в своей повседневной работеиспользую различные дидактические игры ипособия, в том числе и изготовленные своими руками. Вашему вниманию представляюмногофункционально пособие «Волшебнаярамка». Для изготовления пособия вам понадобится деревянные рейки,леска, 2 подставки. Вы спросите, почему «Волшебная?» Все очень просто. Длязакрепления картинок используется самая тонкая леска, когда ребенок, закрепивкартинку, отходит, леску становится не видно и создается впечатление легкости ивоздушности изображения, как будто картинки висят в воздухе. Пособие направленно на решение одновременнонескольких задач, позволяет учитывать индивидуальные особенности развитиядетей. Предназначенодля работы с детьми дошкольного возраста, все зависит от целей, поставленныхпри работе с данным пособием. Цель данногопособия:Развитие речи, самостоятельности иинициативы воспитанников с ОВЗ, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основепрактических действий, развития творческого потенциала в игровой деятельности.
Задачи: Уточнение,расширение и обогащение лексического запаса; Формированиеграмматического строя речи; Развитие связнойречи; Развитиекоммуникативности, успешности в общении; Совершенствованиекоординации руки и глаз; Развитие мелкоймоторики рук; Развитиефантазии, памяти, внимания.
Применениемногофункционального пособия « Волшебнаярамка »
в совместнойдеятельности педагога и ребёнка - направленно на развитие речи, познавательныхинтересов; всамостоятельной деятельности – предметно - игровое манипулирование; вобразовательных областях «Коммуникация и познание» - на занятиях по развитиюречи, ознакомлению с окружающим миром, развивающими играми, художественнойлитературе, театральной деятельности; в домашних играхродителей и малыша; в обыгрываниисказок; в придумывании иобыгрывании различных сюжетов.
Все зависит от творчества педагогаработающим с этим пособием.
Варианты игр:
1. Игра «Найди, чтоназову» Для детей (от 2-3 лет) Цель: Найти предмет по слову-названию. Правила игры. Искать предметсоответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Ход игры. Воспитательпредлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и помести на грядку».Или: «Найди большой помидор»; Ребенок находит предмет, показывает его остальнымдетям, пытается определить форму, вешает его на рамку.Если ребенокзатрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща илифрукта. Например: «Покажи желтую репку, зелёный горох». И т.п.
2.Игра«Посчитай» Длядетей (4-5лет) Цель: Научить ребенкасчитать в пределах пяти. Ход игры: Первый вариант. На рамке висят две полоски. Ребенку предлагается представить, что он в магазине игрушек, разместитьна верхней полке 3 пирамидки, а на нижней 4 зайца. Посчитать их. Длядетей (3-4лет) Второй вариант. Воспитатель помогает ребенку закрепить понятия «один- много». На грядках посажено большое количество овощей одного вида. Отдельнопосажена одна тыква или одна репка. Воспитатель задает вопросы: сколькокапусты? Сколько тыкв? (один - много). 3 «Игра Художники» Для детей (5-7лет) Цель учить детей составлять рассказ по картине; подбиратькартинки по заданному признаку, отвечать на вопросы. Ход игры: На столе лежат картинки разных времен года, ребенкупредлагается представить, что он художник и самостоятельно нарисовать весеннюю (Зимнюю, летнюю и т.д)картину. После того, как ребенокзакрепил картинки на лесках , предложить рассказать ему , что он нарисовал .
Игра«Больше - меньше» Для детей (3-4лет) Цель: Учить детейсравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы сориентировкой на его величину. Закрепить названия фруктов (овощей, ягод и т.д.) Правила игры. Сортировать по размеру фрукты. Ход игры.Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала найти на грядках иотобрать большие, а затем маленькие фрукты. (овощей, ягод и т.д.)
Игра «Космическое путешествие» Для детей (5-7лет) Цель: Расширить представления детей о космосе, о солнечной системе, опоследовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах. Ход игры: Ребенку предлагается представить, что он космонавт ивышел в открытый космос. Вариант первый: Посмотри, каких планет не хватает всолнечной системе, помоги вернуться им на свои места. Вариант второй: Посмотри, какая печальная звезда -Солнце.Помоги вернуть ее друзей-планеты, расставь по порядку планеты. Вариант третий. Какая самая маленькая планета? Самаябольшая? Красная? Синяя и т.д. Дополнинаш космос другими объектами (Ребенок вешает звезды, ракету, космонавтов,тарелку инопланетян и т.д.) Расскажи о своей космической картине.
Игра «Четвертый лишний» Для детей (3-7 лет) Цель: Учить детей выделять в предметахих существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения,активизировать предметный словарь. Правила игры. Назвать иубрать предмет лишний в предложенном ряду. Ход игры. На рамку нашу посмотри, Предмет лишний назови И свой выбор объясни:
Помидор,огурец, яблоко, морковь. Шкаф,стул, телевизор, диван Вертолет,самолет, пароход, воздушный шар и т.д.
6 марта 2024 в 16:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.