Куркова Наталья Игоревна, воспитатель детского сада

Авторское пособие «Волшебная рамка»

Работая  воспитателем на группе для детей с ТНР ипонимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачиучебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы,я  в своей повседневной работеиспользую  различные дидактические игры ипособия, в том числе и изготовленные своими руками. Вашему вниманию представляюмногофункционально пособие «Волшебнаярамка».

          Для изготовления пособия вам понадобится деревянные рейки,леска, 2 подставки. Вы спросите, почему «Волшебная?» Все очень просто. Длязакрепления картинок используется самая тонкая леска, когда ребенок, закрепивкартинку, отходит, леску становится не видно и создается впечатление легкости ивоздушности изображения, как будто картинки висят в воздухе.

          Пособие  направленно на решение одновременнонескольких задач, позволяет учитывать индивидуальные особенности развитиядетей. Предназначенодля работы с детьми дошкольного возраста, все зависит от целей, поставленныхпри работе с данным пособием.

Цель данногопособия:Развитие речи, самостоятельности  иинициативы воспитанников с ОВЗ, познавательных интересов и способностей,  интеллектуальное развитие на основепрактических действий, развития творческого потенциала в игровой деятельности.

 

Задачи:

Уточнение,расширение и обогащение лексического запаса;

Формированиеграмматического строя речи;

Развитие связнойречи;

Развитиекоммуникативности, успешности в общении;

Совершенствованиекоординации руки и глаз;

Развитие мелкоймоторики рук;

Развитиефантазии, памяти, внимания.

 

Применениемногофункционального пособия

« Волшебнаярамка »

 

в совместнойдеятельности педагога и ребёнка - направленно на развитие речи, познавательныхинтересов;

всамостоятельной деятельности – предметно - игровое манипулирование;

вобразовательных областях «Коммуникация и познание» - на занятиях по развитиюречи, ознакомлению с окружающим миром, развивающими играми, художественнойлитературе, театральной деятельности;

в домашних играхродителей и малыша;

в обыгрываниисказок;

в придумывании иобыгрывании различных сюжетов.

         

Все зависит от творчества педагогаработающим с этим пособием.

 

 

Варианты игр:

 

1. Игра «Найди, чтоназову»

Для детей (от 2-3 лет)

Цель: Найти предмет по слову-названию.

Правила игры. Искать предметсоответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту.

Ход игры. Воспитательпредлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и помести на грядку».Или: «Найди большой помидор»; Ребенок находит предмет, показывает его остальнымдетям, пытается определить форму, вешает его на рамку.Если ребенокзатрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща илифрукта. Например: «Покажи желтую репку, зелёный горох». И т.п.

 

2.Игра«Посчитай»

Длядетей (4-5лет)

Цель: Научить ребенкасчитать в пределах пяти.

Ход игры:                                                                                                                 

Первый вариант. На рамке  висят две полоски. Ребенку предлагается  представить, что он в магазине игрушек, разместитьна верхней полке 3 пирамидки, а на нижней 4 зайца. Посчитать их.

Длядетей (3-4лет)

Второй вариант. Воспитатель помогает ребенку закрепить понятия «один- много». На грядках посажено большое количество овощей одного вида. Отдельнопосажена одна тыква или одна репка. Воспитатель задает вопросы: сколькокапусты? Сколько тыкв? (один - много).

3 «Игра Художники»

Для детей (5-7лет)

Цель учить детей составлять рассказ по картине; подбиратькартинки по заданному признаку, отвечать на вопросы.

Ход игры: На столе лежат картинки разных времен года, ребенкупредлагается представить, что он художник и самостоятельно  нарисовать весеннюю (Зимнюю, летнюю и т.д)картину.  После того, как ребенокзакрепил картинки на лесках , предложить рассказать ему , что он нарисовал .

 

Игра«Больше - меньше»

Для детей (3-4лет)

Цель: Учить детейсравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы сориентировкой на его величину. Закрепить названия фруктов (овощей, ягод и т.д.)

Правила игры.  Сортировать по размеру  фрукты.                                   

 Ход игры.Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала найти на грядках иотобрать большие, а затем маленькие фрукты. (овощей, ягод и т.д.)

 

Игра «Космическое путешествие»

Для детей (5-7лет)

Цель: Расширить представления детей о космосе, о солнечной системе, опоследовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

Ход игры: Ребенку предлагается представить, что он космонавт ивышел в открытый космос.

Вариант первый: Посмотри, каких планет не хватает всолнечной системе, помоги вернуться им на свои места.

Вариант второй: Посмотри, какая печальная звезда -Солнце.Помоги вернуть ее друзей-планеты, расставь по порядку планеты.

Вариант третий. Какая самая маленькая планета? Самаябольшая? Красная? Синяя и т.д.  Дополнинаш космос другими объектами (Ребенок вешает звезды, ракету, космонавтов,тарелку инопланетян и т.д.) Расскажи о своей космической картине.

 

Игра «Четвертый лишний»

Для детей (3-7 лет)

Цель: Учить детей выделять в предметахих существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения,активизировать предметный словарь.

Правила игры. Назвать иубрать предмет лишний в предложенном ряду.

Ход игры. На рамку нашу   посмотри,

                   Предмет лишний назови

                   И свой выбор объясни:

 

Помидор,огурец, яблоко, морковь.

Шкаф,стул, телевизор, диван

Вертолет,самолет, пароход, воздушный шар и т.д.

f00f953455a1709730852d61.jpg


 

 

 

  

6 марта 2024 в 16:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.