Куркова Наталья Игоревна, воспитатель детского сада

Профессиональная компетентность педагога.(Памятка)

Профессиональная компетентность педагога.

Подготовила Куркова Н.И.

заменено Основная цель современного образования –соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонней личности гражданина своей страны,способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности,самообразованию и самосовершенствованию. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога,способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.  Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности.             Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной заменено Классификация, содержащаяся в едином квалификационном справочнике

Коммуникативные компетенции.

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

 

 

Информационные компетентности.

Качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

 

Профессиональная компетентность

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

 

Правовая компетентность

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

 

                    Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям,способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.


Основными формами методической работы,направленными на развитие       компетентности педагогов

организация индивидуальных и групповых консультаций

желание педагога познавать и  самореа лизовываться

постоянно действующий обучающий семинар по вопросам введения ФГОС ДО

семинары-практикумы


мастер-классы

организация деятельности Творческой группы по планированию педагогами образовательной работы с детьми

проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности на районных и краевых методических объединений.

             

открытый показ образовательной деятельности

прохождения различных курсов повышения квалификации

самообразование педагогов

Профессиональная компетентностьхарактеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению всеновых знаний и умений, обогащению деятельности.           Психологической основой компетентности является готовностьк постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.                                                  Не развивающийся педагог никогдане воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышениекомпетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышениякачества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образованияв целом. 

6 марта 2024 в 15:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.