Куркова Наталья Игоревна, воспитатель детского сада

Проект «Почтовая служба»

Название проекта

«Почтовая  служба»

Вид проекта

Краткосрочный

Сроки реализации проекта

03.12.2021г.- 30.12.2021г.

Разработчик проекта

Воспитатели Куркова Н.И., Павлова И.В.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта - незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.

Гипотеза:

Сформированное представление у детей о работе почтовой службы и ее значении в жизни людей вызовет интерес и ценностные отношения  к  профессиям связанных с этой услугой, к людям рабочих профессий.  

  При активном проявлении позитивного отношения к окружающему миру происходит становление  и осознанность нужности различных видов труда и закладка социокультурных ценностей. 

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формировать у детей первоначальные знания о почте.

Задачи:

формировать у детей представление о почте, почтовых служащих, о важности  их труда. 

Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый ящик и др.

способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

развивать элементы творчества, учить использовать знания о почте в других видах деятельности;

Воспитывать уважение к труду работников почты.

Предполагаемый результат проекта

-  расширятся представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;

- дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);

- расширятся знания и представления детей об особенностяхтруда работников связи;

- сформируется понимание роли труда в жизни человека и общества;

- продолжит учить детей играть в творческиеигры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;

- разовьется творческая активность детей.

- повысить  уровень педагогической культуры родителей.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, аудиозаписи), стихи и рассказы о почте, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, дидактические игры.

Основные формы реализации проекта:

 

чтение художественной литературы;

интегрированные занятия;

продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

музыкальные гостиные;

просмотр мультфильмов по теме «Почта».

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап. Теоретический.

 

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение

сроков реализации

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного  материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

 

 

с 03.12.2021г-06.12.2021г.

 

воспитатели

Составление плана работы и разработка конспектов по видам деятельности:художественно – эстетическое развитие;  социально- коммуникативное развитие;  речевое развитие;  познавательное развитие; физическое развитие.

с 07.12.2021г.-12.12.2021г.

 

воспитатели

2 этап. Практический. (12.12.21г-30.12.21г)

Уточнение представлений детей о труде работников почты. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

 

Мероприятия

Задачи

Речевое развитие 

Чтение стихов и рассказов о почте (К. Ушинский  «Сумка почтальона»,  Ю. Кушак «Почтовая история», Е. Чарушин «Удивительный почтальон», Б. Житков «Почта», Б.Заходер

Почтальон»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; воспитывать уважение к труду работников почты развивать память; учить осмысливать характеры персонажей, понимание образных выражений, развивать творческие способности.

Социально- коммуникативное развитие.

Беседа на тему «Кто работает на почте».

Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почтыОбогатить и уточнить знания детей о работе почтальона, что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки). Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Познавательное развитие.

СОД «История почты».

Сформировать знания детей об истории почты начиная с гонцов до интернет писем. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

«Почтовый самолет»

Формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей.

Речевое развитие.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон»

 Формирование правильного звукопроизношения, умения быстро и четко говорить, совершенствование памяти, способности согласовывать движения и речь.

Художественно – эстетическое развитие.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Активизировать впечатления детей, учить отражать свои впечатления от просмотренного в речи.

Социально- коммуникативное развитиеРечевое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Отправляем посылку»

Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как посылки попадают в другие город, развивать умение детей разворачивать сюжет.

 Активизировать словарь за счёт существительных (почтапочтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).

Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.

«Письмо другу»

«Почтовые голуби»

Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны, развивать мелкую моторику, пространственное воображение.

Социально- коммуникативное развитиеПознавательное развитие.

Вариативная часть «Знакомство с почтовой маркой». Рассматривание коллекции марок.

Уточнить представление детей о почтовой марке, её назначении, внешнем виде. Активизировать в речи детей слова «зубцовка», «изображение на марке». Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать выводы

Речевое развитие.

НОД Составление рассказа по серии сюжетных картин «Письмо для бабушки».

Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать монологическую речь, воспитывать у детей культурные навыки общения.

Социально- коммуникативное развитие.

Хозяйственно – бытовой труд  в группе ручной труд  «Книжкина мастерская».

Развивать навыки ручного труда. Ремонтировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

Социально- коммуникативное развитиеРечевое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Закреплять знания детей о работе почты и почтальона, формирование ролевого взаимодействия в игре  : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты, развивать диалогическую речь детей.

Речевое развитие.Д/и «Скажи наоборот»

Закрепить навык детей в употреблении существительных с предлогами, противоположными по смыслу.

Речевое развитие.Д./игра «Подбери слова»

Формировать умение детей согласовывать прилагательные «почтовый, почтовая» с сущ-ми в Им.п. ед.ч

Художественно – эстетическое развитие

Рисование. «Почтовая машина», «Почтальон»

Развитие детского художественного творчества, учить передавать в изображении свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.)

Речевое развитие.Д./игра «Путешествие письма».

Формировать умение детей составлять рассказ использую сюжетные картинки,  развивать диалогическую речь детей.

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

«Конверт».

Закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание); продолжать учить воспринимать и принимать предлоги в речи; развивать слуховое восприятие; способствовать формированию у детей интереса к лепке.

Физическое развитие.

П./игра «Почта», «Весёлый почтальон»

Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Работа с семьей.

Экскурсия в почтовое отделение

Познакомить детей с городской почтой, ее назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. Способствовать сплочению детей и родителей.

Консультация для родителей: «Как развивалась почтовая связь в России: от княжеских гонцов до курьерских служб»

Повышение педагогической грамотности родителей по теме проекта.

 

3 этап.  Итоговый. (10.01.22г.-30.01.222г.)

Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Мероприятие

Цели

Оформление презентации по итогам работы над проектом «Почтовая служба»

Презентовать, продемонстрировать продукт проекта  доступными средствами

Выступление на педсовете ДОУ

Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по данному проекту, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.

Публикация проекта на педагогических сайтах.

Познакомить педагогов с опытом работы по данному проекту.

Размещение проекта  на сайте  ДОУ.

Познакомить с опытом работы по данному проекту заинтересованных лиц (родителей, коллег из других учебных учреждений).

 

 

Результат проекта:

В ходе реализации данного проекта дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; открыли «Почтовое отделение» в группе , расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, посылка, марка, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. Закрепили знание своего домашнего адреса, при отправке письма. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах. По результатам реализации проекта мы пришли к выводу, что познавательно-творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования.

 

Литература:

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

А.Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,1992

О.Дыбина  Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада,2011

Г.Л.Затулина  Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа), Москва, 2007

О.Н. Каушкель, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира, Москва,2015

Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада,2008

Е.Ф.Купецкова Использование коллекционирования как средство познавательного и речевого развития дошкольников, Пенза, 2011

3 октября 2022 в 05:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.