|
Проект «Почтовая служба»
Название проекта |
«Почтовая служба» |
Вид проекта |
Краткосрочный |
Сроки реализации проекта |
03.12.2021г.- 30.12.2021г. |
Разработчик проекта |
Воспитатели Куркова Н.И., Павлова И.В. |
Участники проекта |
Дети старшей группы, родители, педагоги. |
Актуальность проекта |
Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта - незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. |
Гипотеза: |
Сформированное представление у детей о работе почтовой службы и ее значении в жизни людей вызовет интерес и ценностные отношения к профессиям связанных с этой услугой, к людям рабочих профессий.
При активном проявлении позитивного отношения к окружающему миру происходит становление и осознанность нужности различных видов труда и закладка социокультурных ценностей. |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта:
Формировать у детей первоначальные знания о почте.
Задачи:
формировать у детей представление о почте, почтовых служащих, о важности их труда.
Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый ящик и др.
способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
развивать элементы творчества, учить использовать знания о почте в других видах деятельности;
Воспитывать уважение к труду работников почты. |
Предполагаемый результат проекта |
- расширятся представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;
- дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);
- расширятся знания и представления детей об особенностяхтруда работников связи;
- сформируется понимание роли труда в жизни человека и общества;
- продолжит учить детей играть в творческиеигры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;
- разовьется творческая активность детей.
- повысить уровень педагогической культуры родителей. |
Ресурсное обеспечение проекта |
Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, аудиозаписи), стихи и рассказы о почте, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, дидактические игры. |
Основные формы реализации проекта:
|
чтение художественной литературы;
интегрированные занятия;
продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
музыкальные гостиные;
просмотр мультфильмов по теме «Почта». |
Этапы реализации проекта:
1 этап. Теоретический.
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение
сроков реализации
Планируемые мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
|
с 03.12.2021г-06.12.2021г. |
воспитатели |
Составление плана работы и разработка конспектов по видам деятельности:художественно – эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие. |
с 07.12.2021г.-12.12.2021г. |
воспитатели |
|
|
|
|
|
|
2 этап. Практический. (12.12.21г-30.12.21г)
Уточнение представлений детей о труде работников почты. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
Мероприятия |
Задачи |
|
Речевое развитие
Чтение стихов и рассказов о почте (К. Ушинский «Сумка почтальона», Ю. Кушак «Почтовая история», Е. Чарушин «Удивительный почтальон», Б. Житков «Почта», Б.Заходер
Почтальон» |
Способствовать развитию художественного восприятия текста; воспитывать уважение к труду работников почты развивать память; учить осмысливать характеры персонажей, понимание образных выражений, развивать творческие способности. |
|
Социально- коммуникативное развитие.
Беседа на тему «Кто работает на почте». |
Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты. Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона, что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки). Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
|
Познавательное развитие.
СОД «История почты». |
Сформировать знания детей об истории почты начиная с гонцов до интернет писем. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
|
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация
«Почтовый самолет» |
Формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей. |
|
Речевое развитие.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон» |
Формирование правильного звукопроизношения, умения быстро и четко говорить, совершенствование памяти, способности согласовывать движения и речь. |
|
Художественно – эстетическое развитие.
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» |
Активизировать впечатления детей, учить отражать свои впечатления от просмотренного в речи. |
|
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Отправляем посылку» |
Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как посылки попадают в другие город, развивать умение детей разворачивать сюжет.
Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать). |
|
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.
«Письмо другу»
«Почтовые голуби» |
Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны, развивать мелкую моторику, пространственное воображение. |
|
Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Вариативная часть «Знакомство с почтовой маркой». Рассматривание коллекции марок. |
Уточнить представление детей о почтовой марке, её назначении, внешнем виде. Активизировать в речи детей слова «зубцовка», «изображение на марке». Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать выводы |
|
Речевое развитие.
НОД Составление рассказа по серии сюжетных картин «Письмо для бабушки». |
Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать монологическую речь, воспитывать у детей культурные навыки общения. |
|
Социально- коммуникативное развитие.
Хозяйственно – бытовой труд в группе ручной труд «Книжкина мастерская». |
Развивать навыки ручного труда. Ремонтировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам. |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» |
Закреплять знания детей о работе почты и почтальона, формирование ролевого взаимодействия в игре : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты, развивать диалогическую речь детей. |
Речевое развитие.Д/и «Скажи наоборот» |
Закрепить навык детей в употреблении существительных с предлогами, противоположными по смыслу. |
Речевое развитие.Д./игра «Подбери слова» |
Формировать умение детей согласовывать прилагательные «почтовый, почтовая» с сущ-ми в Им.п. ед.ч |
Художественно – эстетическое развитие
Рисование. «Почтовая машина», «Почтальон» |
Развитие детского художественного творчества, учить передавать в изображении свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.) |
Речевое развитие.Д./игра «Путешествие письма». |
Формировать умение детей составлять рассказ использую сюжетные картинки, развивать диалогическую речь детей. |
Художественно – эстетическое развитие. Лепка
«Конверт». |
Закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание); продолжать учить воспринимать и принимать предлоги в речи; развивать слуховое восприятие; способствовать формированию у детей интереса к лепке. |
Физическое развитие.
П./игра «Почта», «Весёлый почтальон» |
Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. |
|
|
Работа с семьей.
Экскурсия в почтовое отделение |
Познакомить детей с городской почтой, ее назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. Способствовать сплочению детей и родителей. |
|
|
Консультация для родителей: «Как развивалась почтовая связь в России: от княжеских гонцов до курьерских служб» |
Повышение педагогической грамотности родителей по теме проекта. |
3 этап. Итоговый. (10.01.22г.-30.01.222г.)
Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.
Мероприятие |
Цели |
Оформление презентации по итогам работы над проектом «Почтовая служба» |
Презентовать, продемонстрировать продукт проекта доступными средствами |
Выступление на педсовете ДОУ |
Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по данному проекту, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении. |
Публикация проекта на педагогических сайтах. |
Познакомить педагогов с опытом работы по данному проекту. |
Размещение проекта на сайте ДОУ. |
Познакомить с опытом работы по данному проекту заинтересованных лиц (родителей, коллег из других учебных учреждений). |
Результат проекта:
В ходе реализации данного проекта дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; открыли «Почтовое отделение» в группе , расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, посылка, марка, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. Закрепили знание своего домашнего адреса, при отправке письма. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах. По результатам реализации проекта мы пришли к выводу, что познавательно-творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования.
Литература:
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
А.Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,1992
О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада,2011
Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа), Москва, 2007
О.Н. Каушкель, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира, Москва,2015
Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада,2008
Е.Ф.Купецкова Использование коллекционирования как средство познавательного и речевого развития дошкольников, Пенза, 2011
3 октября 2022 в 05:47
|