Куркова Наталья Игоревна, воспитатель детского сада
«Мой аквариум огромный, как домашний океан…»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №72 «Дельфинёнок» Группа № 2 «Кораблик» Краткосрочный проект «Мой аквариум огромный, как домашний океан…»
Воспитатели: Куркова Н.И. Павлова И.В.
г.Железногорск 2021г Мой аквариум огромный,
И.Коньков
Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети средней группы 4-5 лет. Состав проектной группы: педагоги группы, дети, родители. Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский, краткосрочный. Проблема. Дети имеют недостаточно представлений о видах рыб, жителях аквариума, условиях их обитания и приспособления к этим условиям. Актуальность: Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их мир на примере обитателей аквариума; проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения с родителями, педагогами, другими детьми. Проект предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, а так же испытать ощущение удовлетворения и самореализации. Просмотр видеофильмов, чтение книг, выполнение творческих заданий способствуют укреплению детско-родительских отношений и создают благоприятный эмоциональный настрой для дальнейшего успешного развития и обучения дошкольников. Задачи: Образовательные: - познакомить с разнообразием аквариумного мира (видами рыб, улитками, растениями) - познакомить со строением и жизнедеятельностью аквариумного мира; - стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, активизировать познавательную деятельность детей и родителей к объектам живой природы. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки, с помощью взрослого планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений; - развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, воображение, мышление в процессе изучения природных объектов; - способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, наблюдения, словесные и дидактические игры, через знакомство с художественной и научной литературой, видео и интернет ресурсами в совместной деятельности с взрослыми (родителями и педагогами); - развивать творческие способности детей, умения детей передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: - воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому, умение работать в группе, договариваться); - воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности; - воспитывать бережное отношение к природе. Работа с родителями: - привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада; - повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и участия дошкольников в проектной деятельности. Предполагаемый результат: * дети будут иметь представления об обитателях аквариумного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания,; * у детей будет сформировано умение получать информацию с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы); * у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности; * активизируется, и обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения, составлять небольшие описательные рассказы об аквариумных обитателях; * дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности; * будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада; * обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы. Итоговые мероприятия: презентация проекта на педсовете ДОУ, макета аквариума. Оформление информационного альбома «Аквариумные рыбы», организация творческих выставок. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основными методами и приёмами проекта являются: занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение научной литературы и художественных произведений (рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки), рассматривание демонстрационных пособий и альбомов, просмотр документальных фильмов, презентаций, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики.
Практическая значимость проекта
Для детей: появился интерес к работе с различными информационными источниками для получения знаний и представлений об объектах живой природы, в самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения и делиться ими со сверстниками. Для педагогов группы: состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта; получили признание родителей и других педагогов. Для родителей: улучшились детско-родительские отношения в семьях; родители стали больше проводить свободного времени вместе с детьми, беседовать с ними об охране окружающей среды, приняли активное и заинтересованное участие в проекте «Аквариумные рыбки»; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду; смогли реализовать свои творческие способности. Этапы проекта 1 этап: Подготовительный (1 - 7февраля) - изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей среднего дошкольного возраста; - подобрать научную и художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о рыбах и других обитателях аквариумного мира; - подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта; - пополнить развивающую среду дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик; - составление плана совместной деятельности с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, спорт-инструкором; - провести родительское собрание на тему «Проектная деятельность с дошкольниками»; консультация «Нужен ли ребенку дома аквариум?» - помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта. 2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию (8 февраля) Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а вы подумайте и отгадайте о ком или о чем они. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы.) Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. (Аквариум.) Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода.) Воспитатель: правильно, ребята. Каких рыб вы знаете? Что вы знаете о рыбах и других подводных обитателях? Чем рыбы отличаются от других животных? Как нужно относиться к воде и водным источникам? Что бы вы хотели еще узнать об акариумныхх обитателях? Как это сделать? Как выдумаете, что нам для этого нужно? Кто нам сможет помочь?
3 этап: Реализация проекта (с 7– 15 февраля)
Календарно-тематическое планирование Основные мероприятия
4 этап: Заключительный Представление проекта на педсовете ДОУ, в различных педагогических конкурсах. Список использованной литературы: 1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007. 2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005 3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 4. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998. 5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. 6. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 7. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. 8. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 9. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998. 3 октября 2022 в 05:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.